Что делать в случае поломки водомера

Что делать в случае поломки водомера фото

Явные признаки неисправности: конденсат с внутренней стороны экрана, трещина, разгерметизация соединений, след от удара, безостановочное движение датчика движения и прочее.

Пользователь обязан сразу же сообщить о случившемся в УК или поставщику ресурса и вызвать их представителя с целью:

Собственник сам выбирает специализированную организацию, которая окажет услугу по замене или ремонту агрегата. Процедура проводится за счет владельца. Вплоть до установки нового водомера начисления за расход воды рассчитываются по средним показаниям старого устройства за последние полгода.

Стоит ли сообщать в УК о сбоях в показаниях ИПУ

Одна из причин замены измерителя – сбой показаний. Не всегда заметно невооруженным глазом, что устройство барахлит и выдает ошибочные данные. Особенно если погрешность невелика. Но от внимательности потребителя зависит сумма счета за водопользование в квитанции.

Несвоевременное очистка фильтра, к примеру, может вылиться в значительную переплату. Не все знают, что «забитый» налетом или механическими частицами водомер считает не в пользу жильцов. Сечение водяной струи, вращающей крыльчатку ИПУ, уменьшается. Пользователь повышает напор поворотом крана, тем самым увеличивает скорость вращения. По итогу данные на экране не соответствуют реальному потреблению в сторону увеличения. Потребитель переплачивает за расход воды из-за собственной невнимательности или рассчитывая на ошибку в сторону уменьшения расхода. Такой прибор нуждается во внеочередной поверке или замене на новый.

Что будет, если поломку обнаружит контролер

Законодательно предусмотрено, что за техническое состояние, своевременное обслуживание и замену прибора учета отвечает собственник помещения.

Допустим, потребитель не сообщил о поломке в контролирующую организацию, а продолжает подавать из месяца в месяц одни и те же данные. Обнаружив неисправность прибора при проверке, УК пересчитает предыдущие начисления по нормативам с повышающим коэффициентом 1,6 на каждого прописанного. Перерасчет начнут с момента опломбировки или последней проверки. Как правило, получается сумма, сопоставимая с большим штрафом.

Замена по окончанию рабочего ресурса

Прибор требуется заменить в случае выработки заложенного производителем ресурса. В среднем через 12 лет с момента выпуска. В отличие от измерителя тепла, водомеру не разрешено работать дольше, чем указано в техническом паспорте. Даже в случаях безупречной службы и прохождении экспертизы с допустимой погрешностью.

Показания прибора перестают принимать к учету сразу же по истечение срока годности. Первые три месяца начисления за расход воды проводятся исходя из средних данных расходомера за последние полгода. Затем расчет пойдет по нормативу с повышающим коэффициентом. После установки и опломбировки нового устройства прием показаний возобновится.

Замена при неудачной поверке

Еще одна причина заменить ИПУ по объективно независящей от собственника причине – плохие результаты поверки. Отклонение превышает норматив 5%, о чем составляется извещение, и результаты фиксируются в ФГИС «Аршин».

Самый лучший выход из положения – заменить устройство сразу же после получения заключения экспертизы. Как правило, мастер готов к такому развитию ситуации и имеет в запасе новый прибор учета. В крайнем случае закажите замену на следующий день. Это позволит избежать перерасчета и начислений по нормативу.

Замена или ремонт в случае поломки

Если жильцами замечены неполадки в работе ИПУ или явная поломка, прежде всего ставится в известность управляющая компания и вызывается ее официальный представитель.

При наличии гарантии собственник заказывает независимую экспертизу. Получив подтверждение о наличии заводского брака, владелец отправляет счетчик производителю, где устройство отремонтируют или просто пришлют новое. Сроки возврата зависят от удаленности завода-изготовителя от вашего населенного пункта. Ожидание может затянуться.

Ремонт механического счетчика воды по стоимости сопоставим с покупкой нового водомера. К тому же потребуется заплатить за поверку, прежде чем ввести отремонтированный водосчетчик в эксплуатацию. Новый прибор учета воды продается с отметкой о заводской экспертизе, которая будет действительна 6 лет (4 года в случае со старыми моделями ГВС). Статистика указывает, что в 90% случаях пользователи предпочитают приобрести новое устройство, а не ремонтировать старое. 


Остались вопросы?

Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, мы очень быстро свяжемся с вами.

© 2021-2024 Альфа Метрология. Все права защищены.